На допремьерной презентации представители Renaut первым делом рассекретили происхождение названия Kadjar. Как оказалось, это словосочетание из трёх слов: quad, agile и jaillir, что в переводе на русский язык означает полноприводный, шустрый и резкий. Но такой характер появляется у кроссовера, только если заказать топовую комплектацию Kadjar.
В основе Renault Kadjar лежит модульная платформа CMF-C/D, которая позволила кроссоверу получить неплохую техническую начинку и современные моторы. На вопрос журналистов о внутренней конкуренции с Nissan Qashqai, французы ничего толкового не ответили. Только отметили, что главными конкурентами для Kadjar станут: Hyundai ix35, Kia Sportage, Mazda CX-5, SsangYong Korando и Ford Kuga.
По словам вице-президента Renault новичок будет отличаться харизмой и в тоже время высокой функциональностью. В базовое оснащение Kadjar войдут самые современные системы, отвечающие за безопасность пассажиров. Список дополнительного оборудования должен удовлетворить все запросы потенциальных клиентов. На новый уровень выйдут мультимедийные возможности автомобиля, и всё это французы собираются предлагать по демократичным ценам.
Благодаря альянсу Renault-Nissan французы получили шанс на модернизацию своей автомобильной отрасли. Ярким примером выгодного сотрудничества стали современные дизельные и бензиновые моторы. Под капотом Kadjar расположились только турбированные агрегаты. Самым слабым в семействе будет 1,5-литровый турбодизель на 110 л.с., далее последует 1,2-литровый бензиновый двигатель, развивающий 115 л.с. Наиболее подходящими моторами для нового кроссовера станут 1,6-литровые агрегаты. Бензиновый демонстрирует 163 л.с., а дизель – 130 л.с. В паре с моторами агрегатируются 6-ступенчатая механика или автомат. С мощными двигателями за доплату предлагается полный привод.
Интерьер Renault Kadjar не шокирует, на первый взгляд эргономика обещает быть на высоком уровне. Материалы выглядят качественными, но пока мы их не потрогали говорить, что пластик мягкий на ощупь, не будем.
Основная аудитория Kadjar – это молодёжь. В последнее время многие автомобильные производители омолодили свою аудиторию, поэтому желание Renault делать модные автомобили, вполне прогнозируемо. Kadjar позиционируется на ступень ниже, чем Koleos, но от этого имидж качественного автомобиля пострадать не должен. Ещё одним плюсом для новичка станет место его производства. Французы решили наладить сборку кроссовера на испанском заводе компании в городе Паленсии.
В Украине Renault Kadjar должен появиться осенью 2015 года.